Business

Экономика в мире боевых искусств. Из чего выстраивается цена на ги

Экономика в мире боевых искусств. Из чего выстраивается цена на ги

Жизнь в России всегда крутилось вокруг вопросов «достать», купить за меньшую цену, не быть одураченным, приобретая тот или иной товар. Не исключением является и спорт, особенно «боевой» спорт. Многие выходцы из восточных единоборств, а теперь и из БЖЖ, знают, что такое – приобрести новое кимоно или просто хорошее кимоно, которое неплохо бьет по карману, особенно если вы из провинции.

Так за что же мы платим, покупая ги? Почему цена на них именно такая?

В этом поможет нам разобраться Александр Домов – обладатель пурпурного пояса по БЖЖ, блоггер, автор «Дневников непрофессионального джитсера», портала «Будокаратэ» кроме того, человек, напрямую, связанный с финансами.

Экономика в мире боевых искусств. Из чего выстраивается цена на ги

«Давненько хотел написать о кимоно или, как его называют в БЖЖ и в восточных единоборствах — ги. Но не просто о нем самом, а о том как складывается экономика производства и за что мы платим на самом деле.

Пожалуй, можно двигаться с разных сторон:

— со стороны производства, что самое просто на первый взгляд, чуть позже поясню, что я имею в виду под этим.

— со стороны розничного магазина.

Оба способа годятся для оценки, но при этом являются очень приблизительными, например, как ценообразование в ресторанном бизнесе.

Что это означает?

Там есть примерная формула, которая затрагивает % затрат на каждый этап, входящий в общую цену товара.  Покупая блюдо в кафе, вы платите 4 цены от стоимости продуктов, из которых это блюдо было приготовлено. Другими словами примерно 25 %. Все остальное аренда, плата за труд работников, стоимость кредитов и логистики.

Выглядит скучновато, на первый взгляд, но не торопись, дорогой читатель, ведь для большинства занимающихся, вопрос выбора ги очень важен. Все же, это удобство и, даже – статус.

Но вернемся к розничному варианту:

Как бы мы не считали, все равно придем к примерно одинаковому результату:

  1. Допустим ги в рознице стоит 120$ в России (что в рублях составит 8000 рублей ), учитывая тот факт что известные модели будут стоить от 10-11 тыс.  (150-160$).

Предположим,  что компания покупает данный товар и выставляет его в розничную продажу с наценкой 100 % от цены входа в магазин. Вы скажете ох…ли, но сейчас просто примите это за данность. Итого, если бы не было магазина то цена ги составила бы 4000 тыс. рублей  (или 60$).

Это можно проверить, если вы будете покупать то же самое ги за рубежом в интернет-магазине. Просто наценка интернет-магазина, принятая в Европе около 30-40%. Но это немного другой расчет, который не учитывает стоимость доставки и таможенной очистки.

Экономика в мире боевых искусств. Из чего выстраивается цена на ги

Для того, чтобы кимоно попало в магазин, его необходимо привезти и растаможить. Вот здесь начинается самое интересное, а именно каким способом вы привезете ваше кимоно и как станете декларировать и оплачивать таможенную пошлину и НДС. А расходы на это могут составить значительную часть стоимости вашего ги: например от 30 до 100 % цены инвойса (т.е. цены, по которой производитель продает свой товар дистрибутору).

Давайте вернемся к цифрам, итак чтобы выяснить цену производителя надо добавить еще 50-100 % наценки в зависимости от многих факторов. Допустим дистрибутор решил, что партию товара он продаст быстро, если примет наценку в 100%, да и нам так проще считать. Итого цена производителя 60 делим пополам = 30$ (или около 2000 рублей) .

Меня часто добавляют в друзья продавцы из Пакистана, и предлагают мне купить партию ги или даже одно по примерной цене 6 тыс. рублей (что то около 80$) , но при небольшом торге вы их быстро приводите к цифре 30$, в случае, если вы покупаете несколько штук (цена в Сиалкоте).

Но это еще не все, вы же понимаете разницу между оптовыми покупателями и розничной торговлей . Так вот цена в 30$, это мелкий опт, возможно вы сможете даже купить пару штук для того, чтобы проверить качество продукта. Если вы покупаете несколько сот штук, то ваша скидка может составить 30-40% от цены мелкого опта, а именно 18-20$  (или 1200 руб).

А теперь самое интересное, сколько зарабатывает производитель, ведь ему надо содержать фабрику, покупать и хранить сырье и развивать свою компанию. Никак не меньше 100% , что собственно составит 9-10$  (или 600 рублей).

  1. А теперь с другой стороны, посчитаем стоимость материалов для производства обычного ги (для взрослого). Опять же я не претендую на самые точные расчеты, однако цена за материал составляет около 2$ за метр (тут надо учитывать, что цена может быть за ярд , что на 18% меньше чем кв. метр, материал используют разный для куртки и для штанов). Итого для производства кимоно нужно никак не меньше 3-4 метров ткани, что составит 6-7$.

Добавим нитки и вспомогательные материалы, и…, конечно же, труд работников, который абсолютно сдельный. Я допускаю, что за одно ги работница в Пакистане получит около 1-2$. Итого мы получаем те же 7-9$. Внимательнее,  это не та цена, по которой вам могут продать кимоно, а именно производственная себестоимость, без аренды, з/п работников офиса, даже без прибыли компании.

Но!

Если к вам обращается большой дистрибутор или розничная сеть, или владелец какого-нибудь бренда, эта цифра является ключевой)».

Наверное, не только выходцы из грэпплинга и БЖЖ сталкивались с вопросом «покупать или не покупать то или иное ги». Более того, многие спортсмены даже охотнее идут в грэпплинг или в другие виды, где проходят занятия без ги, из-за нежелания тратиться, тем более, если вы отдаете в секцию ребенка, понимая что купленного ги вам хватит на один учебный год.

 

 

 

 

 

Click to comment
To Top